«Сумасшедший день» на V Международном театральном фестивале моноспектаклей «SOLO»

С 1 по 14 октября в театральном центре СТД РФ «На Страстном» состоится V Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO».

«SOLO» – это лучшие театральные события, это беспрецедентные художественные декларации, это взгляд на то, каким может быть театр. В программе Фестиваля – профессиональный театр из России, Киргизии, Франции, Италии, Испании, Германии, Польши и Австралии. Задачи Фестиваля – освещение российских театральных процессов, расширение российско-европейского культурного пространства, укрепление творческих связей российских и зарубежных театральных школ.

Совершенно особенным станет второй день Фестиваля, которых будет «Сумасшедшим» и включит в себя три интерпретации «Записок сумасшедшего» Гоголя: Сергей Рудзевич из Москвы, Александр Худяков из Санкт-Петербурга, Тиль Флориан Бауербах из Карлсруэ (Германия) столкнутся в «безумном» состязании за лучшую трактовку повести. 

2 октября в 17.00
Московский драматический театр «Сфера» (Россия)
Николай Гоголь
«ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО»
Режиссер Александр Парра
Моноспектакль Сергея Рудзевича
(1 час 10 минут без антракта)

«Записки сумасшедшего» – премьерный спектакль, проходящий на Камерной сцене Московского драматического театра «Сфера». Общая идея театра в формулировке его создателя, народной артистки России Екатерины Еланской, звучит так: «Мы отвергаем принцип театра-куба с разделением на сцену и зрительный зал – мы утверждаем принцип единой «сферы общения».

Камерная сцена театра, открытая в 2003 году, стала экспериментальной площадкой, где в малой форме воплощается этот принцип, где от спектакля к спектаклю зритель включается в действие, становясь соучастником происходящего в спектакле, где неизменно создается сиюминутный контакт актера и зрителя, являющийся основой живого театра. Спектакль «Записки сумасшедшего» стал результатом совместной работы ведущего актера и режиссера «Сферы» Александра Парры и яркого и опытного артиста среднего поколения «Сферы» Сергея Рудзевича.


2 октября в 19.00
Санкт-Петербургский Николаевский драматический театр (Россия)
Николай Гоголь
«ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО»
Режиссер и исполнитель Александр Худяков
(1 час 10 минут без антракта)

Моноспектакль «Записки сумасшедшего» по одноименной повести Н.В. Гоголя – трогательная, яркая и запоминающаяся работа актера Александра Худякова, в которой он является режиссером и исполнителем роли Аксентия Ивановича – несчастного и влюбленного титулярного советника. Повесть затрагивает проблему одиночества и беспомощности маленького человека перед серым и безразличным миром. Автор показывает, как трудно такому человеку обрести в этом мире себя, найти свое место. Привычка выдавать желаемое за действительное может привести человека к трагической развязке. Неспособность соизмерять свои желания, амбиции и возможности может завести человека в мир его вымыслов и фантазий, откуда выбраться практически невозможно.

Спектакль заставляет людей присмотреться друг к другу, задуматься над своей жизнью. Жить в реальном, а не в иллюзорном мире. На примере главного героя мы понимаем всю трагическую необратимость жизни, в которой человек не может найти себе место. Влюбившись в генеральскую дочь, он теряет разум от осознания невозможности быть вместе с ней.

 

2 октября в 21.00
Баденский государственный театр (Германия, Карлсруэ)
«ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО»
по произведениям Николая Гоголя и Антона Чехова
Режиссер Бэно Аксёнов
Моноспектакль Тиля Флориана Бауербаха
(1 час 35 минут без антракта)
на немецком языке без перевода

Данный спектакль – это гротескная инсценировка двух рассказов – «Записок сумасшедшего» Н.В. Гоголя и «Палаты №6» А.П. Чехова. Под мастерским руководством Бэно Аксёнова эти два произведения слились в органическое сценическое действие: оригинальные тексты Гоголя были «погружены» в психологически напряженную, драматическую, безумно угнетающую обстановку психиатрического отделения из «Палаты №6».

Главный, он же единственный, герой сего действа – Тиль Флориан Бауербах, исполняющий роль мелкого дворянина Поприщина, служащего в чине титулярного советника. Человека, ищущего для себя по-настоящему достойного, высокооплачиваемого поприща и безумно влюбленного в дочь своего начальника, Софи. Нервное напряжение, испытываемое героем, подчеркивается декламацией стихотворений Райнера Марии Рильке и Генриха Гейне, в особенности – его поэмы «Лорелeя», в которой рыбак, очарованный небесной красотой девушки, сидящей на скале, разбивается о прибрежные рифы. И мы чувствуем – приближение личной катастрофы Поприщина неизбежно.

За полтора часа двадцатидевятилетний актер сыграет для зрителей целую жизнь, полную контрастов: минут абсолютного счастья, любви, радости и часов гнева, разочарования и презрения. 

Программа фестиваля

Сайт СТД РФ «На Страстном»

Касса работает ежедневно с 12 до 20. Телефон (495) 694-46-81.

Для Вашего удобства:

можно купить билеты on-line - http://www.strastnoy.theatre.ru/tickets/

или забронировать - http://www.strastnoy.theatre.ru/boxoffice/