Архив выставок
Петр Иванович Панин
« Зверев. Коллекция друга»
23 мая — 30 июня 2013 года.
«Зверев – талантливее всех нас».
Художник Дмитрий Краснопевцев.
В экспозиции выставки – работы из частной коллекции близкого друга Анатолия Зверева, Петра Панина. Петр Иванович Панин (настоящая фамилия Потолицин, 1938–2011) – известный московский гитарист и композитор. Петром Ивановичем написано несколько концертов для гитары с симфоническим оркестром, около сотни произведений были опубликованы за российскими пределами, выпущены десятки дисков в России и за рубежом. В 1999 году композитор записал диск «Петр Панин. Избранные произведения для гитары в авторском исполнении». В авторский диск вошло двадцать два сочинения, на сегодняшний день ставшие гитарной классикой. Пётр Панин, человек с безусловным слухом не только к музыкальным творениям, но и художественным, сразу и безоговорочно принял Зверева как величайшего рисовальщика и бережно сохранил перепавшие ему по дружбе, общению, застольным и шахматным бдениям все рисунки и «почеркушки» своего гениального «закадыки». Прелесть этой небольшой коллекции, пожалуй, и заключается в сбережении и уважении даже ничтожных клочков бумаги, коих коснулась рука Зверева. Обычно «лицом к лицу лица не увидать», – но здесь иной случай: друг ясно понимал, с кем он имеет удовольствие и счастье общаться. Масштаб личности и дарования Анатолия Тимофеевича становился очевиден всем талантливым и умным людям, умным настолько, что бы не обратить внимание на отсутствие пошлых «социальных» признаков успеха. «Конечно, он родился чрезвычайно одарённым человеком, просто невероятно одарённым. Он родился гениальным музыкантом. Я слышал, как он играет. Это был не просто стук кулаками по клавишам. Он играл, великолепно играл. Я помню, как в одном доме он сел за фортепиано, и я просто поразился. Передо мной сидел пианист. А скульптор какой он был! Я видел в одном доме лошадок, он сделал их из глины, серой глины... Я ещё хотел договориться с хозяевами, что бы отлить их в бронзе! И шашистом он был прекрасным. Знаменитый Копейка говорил, что если бы не его рисование, то он был бы чемпионом по шашкам», – таким запомнил своего друга художник Владимир Немухин.
Те же, кто не «лицом к лицу»... Первый раз увидев рисунки Зверева, поэт и художник Жан Кокто вскричал: «Это китайский Домье!». Роберт Фальк сказал о Звереве: «Каждое касание – драгоценно. Такие художники рождаются раз в сто лет». Он же, Фальк, после беседы со Зверевым высказался так: «Я ценю Зверева как художника, но, поговорив с ним, осознал, что его философский склад ума выше чем его великий дар художника. И я изумлён...» Выпивоха, почти клошар и почти бомж, человек вне социума, вне житейских общепринятых нормативов, с хрупкой и болезненной психикой, чьи странные поступки и реакции могли бы составить своеобразную коллекцию «Не норма», – Анатолий Тимофеевич Зверев был мудрый и богобоязненный философ. Классический русский юродивый – только с кистью в руке, юродивый и художник по совместительству. Выпить-закусить можно было везде, а он ещё выбирал приятных и интересных ему людей. Шестидесятники, надо сказать, вообще дружить умели... И вдруг оказалось, что те, с кем дружил-беседовал-выпивал-закусывал Зверев, – достойная своего юродивого короля свита, по крайней мере, талантливая. Вот, например, Панин, – каким композитором оказался! А друга – почитал, понимал, и сохранил все его рисуночки. И теперь мы имеем возможность видеть коллекцию Петра Ивановича. Работы 60-х, 70-х и 80-х годов, среди них – автопортрет художника, портреты Асеевой, портреты знакомых, женские портреты. Автопортрет 66-го года рождения написан стремительно, художник видится себе лихим парнем и немного хитрованцем, – рисунок сделан в те времена, когда Зверев мог проделать, например, такой трюк: заходил в метро и громогласно объявлял, встав в центре вагона: «Ну, а теперь выбирайте: либо я, либо Ленин!». В экспозиции выставки представлен портрет Иоганна С. Баха, сделанный красной шариковой ручкой – в одно касание, одной непрерывной линией... услышав музыку Баха Зверев тут же и запечатлел его. Как же так, что он – помнил черты лица Баха?! Как музыка могла «навеять» портретное сходство с композитором? Со Зверевым вообще связано много мистических историй... Вы сможете увидеть 79-го года рождения воздушный акварельный портрет Оксаны Асеевой, а также другие её портреты, – сделанные шариковой ручкой, тушью, карандашом. Оксана Асеева – самая сильная любовь Зверева, и самая нежная, самая любовно-лирическая живопись связана именно с ней. На момент знакомства Оксана – дама почти преклонного возраста, старше Анатолия лет на тридцать. Эта удивительная женщина оставалась всегда, в любом возрасте удивительно красива – и собой, и особой, манкой манерой общения. Пианистка, вдова поэта Николая Асеева, подруга Маяковского и Лили Брик, возлюбленная Велемира Хлебникова, Асеева влюбляла в себя до конца своих дней. И Зверев тоже любил её – до конца своих. Когда Оксана умерла, Анатолий Тимофеевич Зверев выстоял все положенные службы в церкви. Друг Владимир Немухин был увековечен Зверевым великое множество раз, – и в экспозиции выставки можно будет увидеть один из самых удачных карандашных портретов Немухина. А так называемые «почеркушки», наброски на клочках... вглядитесь в них! Вот, например, «Мужской профиль» 64-го года создания: несколько ломаных линий – и есть уже и образ, и характер, и обаяние характера. Художественные материалы смешны, ничтожны: бумага – «миллиметровка», шариковая ручка.., время исполнения – пара секунд.
Но ведь это буквально так: «Каждое касание – драгоценно».
Остаётся добавить, что выставка в «Доме
Борис Бомштейн
«Н. В. Гоголь. Персонажи и характеры»
1 апреля — 20 мая 2013 года.
1-го апреля, в день рождения
«Тема гоголевских произведений в творчестве моего отца начала появляться в конце семидесятых годов, в период активных занятий сценографией. Поначалу это были оригинальные по цветовому и композиционному решению темперные эскизы мизансцен к "Мертвым душам", "Ревизору" и "Шинели". Именно в этих работах стали появляться персонажи, которые на протяжении всех последующих лет были папиными спутниками. Из цветного пространства сцены они переходили черными выразительными линиями и пятнами на белые листы бумаги. Многократно трансформируясь, приобретая подчас гротескно-экспрессивные черты или растворяясь в почти абстрактных композициях, они всегда сохраняли абсолютную точность характера. Папа, будучи очень умным и ироничным человеком, обожал Гоголя. В его произведениях, как мне кажется, вместе с бесконечным источником творческого вдохновения, он нашел для себя ключ к пониманию столь сложной российской жизни».
Сергей Бомштейн
Борис Бомштейн жил и работал без каких-либо пафосных деклараций, кредо, стратегий и тактик. То есть – предельно честно. Умный, тонкий, добрый человек. Человеческие качества художника всегда становятся очевидно зримыми: работы Бомштейна – работы мудреца и романтика. Лирика художника любовна и жалостлива ко всему сущему и преходящему, юмор весел, но не беспощаден, отнюдь, – юмор его снисходителен к слабостям человеческим, и, что совершенно парадоксально, даже гротескные решения образов, при всей своей скальпельной точности, бесконечно добры. Трагикомедия – любимый литературный жанр и способ прочтения действительности. Хрупкость, уязвимость мира и его составляющих, конечно же, входили в личное ощущение и преподнесение мира. Борис Бомштейн писал рассказы. Прозаические рассказы Бомштейна читаются как поэтические новеллы-притчи. Рассказы, живопись, графика, – все внимательно к содержанию. Он всегда был настроен на глубокие чувства к малому и незащищённому, душевной драме, человеческий трагедии. Акакий Акакиевич... мог ли художник обойти вниманием сцены из «Шинели»? Работы его никогда не вызывали ощущений «серийности», они вовсе не «программны», они всякий раз как неожиданный возглас, ответ, находка. И в самом деле, создавались образы и сцены всякий раз спонтанно, и эта искренность, это ощущение не заданной темы, а стремительного искреннего отклика очень ощутима, подлинна. Столько лет вместе с героями – это уже диалоги, уже спутники. Современность безусловно смотрелась через гоголевский контекст.
Бывает, что и хороший художник, например, Шемякин, нарисует литературный персонаж, и мы смотрим и знакомимся с ним. «Ах, вот ты какой красивый, острый, харАктерный», – думаем. С героями Бомштейна мы не знакомимся. Мы их просто узнаём, мы их уже видели. И сцены знакомы, взор не изумлён, ему уютно. Мизансцены немного фантастичны, в то же время реалистичны, сотканы из подробностей. Свет неярок, тональное марево часто подрастворяет сюжеты, и сюжеты от этой тональной вуали становятся тоньше, деликатнее, таинственнее. Они очень точны. Всё продуманно выстроено, композиционная прочность даже не «живописного» толка: в предложенном пространстве всегда можно жить и действовать. Борис Бомштейн художник, и всегда – режиссёр. В каждой серии работ, будь то «Ревизор», или «Шинель», или «Мертвые души», есть ключевое сценическое решение, которое всегда можно воплотить в стилистически завершённое решение театральной сцены. Или плана кинофильма. Или мультфильма. Каждая картинка – кадр, абсолютно завершённый, затем ещё кадр, ещё... Укрупнённый план, с более детальной прописью, затем план общее, затем ещё общее с иным ракурсом и необходимой акцентированной деталью, – драматург, сценограф и режиссёр Бомштейн покадрово фиксировал свое литературное прочтение. Театральная постановка, или фильм, или анимационный фильм всякий раз художником внутренне были уже давно поставлены и решены, – просто на бумаге появлялись некоторые фрагменты из уже существующего целого...
Его работы были, слава Богу, всегда «неактуальны» – они были вне временных координат, они были о вечном.
Камерные работы Бомштейна этим и масштабны.
«Размышляя о своем творчестве, я пытаюсь понять для себя, в чем заключена моя живописная и пластическая задача. Увлекаясь многообразием жанров, я пишу городские пейзажи, фантазии, возникающие из недр моего подсознания, создаю галереи цирковых и театральных пересонажей. Много и давно рисую темы любимых литературных произведений. Работаю в разных техниках и материалах. Эта многообразность дает возможность лучше узнать мир, в котором мы живем, попытаться понять его тайные смыслы. В своих поисках я стремлюсь к большей свободе и раскрепощенности. К эмоциональной экспрессивности. С другой стороны, такой прием требует предельного внимания и сдержанности. Условность изображения фигуративных персонажей помогает ярче проявить их характер. При этом мне нравится писать бархатными, многообразными тонами. Иногда нужно много времени что бы понять, где необходим завершающий мазок. Работа, по моему, может получиться в момент полного душевного напряжения. Тогда она заживет своей жизнью».
Борис Бомштейн
Борис Юрьевич Бомштейн ушёл из жизни в январе этого года. Персонажи, характеры, сцены из произведений
Биографическая справка:
Борис БОМШТЕЙН родился в Москве в 1938 году. Член Московского Союза Художников. Член Международного Художественного фонда. В 1963 г. окончил МТХТУ (Московское Театральное Художественно-техническое Училище), в 1972 – МВХПУ (Московское Высшее Художественно-промышленное Училище (бывшее Строгановское)). С 1980 года участник многих всесоюзных, республиканских и московских выставок Союза Художников СССР в рамках секции «Художники театра, кино и телевидения», персональных выставок в России и за рубежом.
Работы Бориса Бомштейна хранят собрания: Государственного музея изобразительных искусств им.
«К цветку цветок…»:
выставка работ современных художников
19 декабря 2012 года — 16 февраля 2013 года.
Участники: Владимир Астафьев,Сергей Гудилин, Вера Ельницкая, Игорь М. Орлов, Илья Изюмов, Алёна Косульникова, Марина Лазарева, Галина Мальцева, Станислав Мировский, Алексей И. Меринов, Ольга Непочатова, Ольга Плужникова-Орлова, Ирина Покладова, Елена Закстер, Инесса Рахманова, Евгения Савина, Константин Сутягин, Евгений Утенков, Елена Утенкова, Арина Хромова, Николай Эстис.
Пресс-релиз: В экспозиции выставки «К цветку цветок…» представлены работы современных художников, живущих и работающих в России, Украине, Германии, Франции, Польше.
«К цветку цветок…» — название говорящее о тематическом принципе выставки. И действительно — только цветы! Но не только от разных художников — от разных художественных стилей и направлений. Во все времена художники писали цветы. Вспомните цветы Репина, Врубеля, Сомова, Пластова, Маковского, Фонвизина... Написание цветов художником сродни присяге Красоте, признанию в любви. И что может быть более живописным, чем цветок?
В экспозиции более 60 работ, более половины из них впервые предстанут перед зрителем. Классик романтического реализма Игорь Орлов, чьи картины хранят собрания Третьяковской галереи и Русского музея, Дрезденской художественной галереи и многих других, возможно, удивит знатоков его творчества. Обычные крупноформатные полотна с монументальными «надмирными» сюжетами сменили небольшие и малые, с уютными цветочными натюрмортами, — все «портреты цветов» написаны художником с натуры, на даче. Вы увидите работы Эстиса из серии «Цветы и птицы». Творения Николая Эстиса (художник живёт в Германии) давно заслужили европейское признание. В экспозиции представлено несколько работ живописца Алексея Меринова, когда то включённого лично академиком Дмитрием Лихачёвым в пост-перестроечную выставку двенадцати русских художников. Выставка демократична в подборе «художественных кадров» — работы самых разных авторов слились в едином торжестве темы «Цветы и цветочки». Вы увидите цветы Ирины Покладовой, Владимира Астафьева, Евгении Савиной, художника кино Сергея Гудилина, других современных живописцев. В экспозиции десять работ из серии «Крым» Ольги Непочатовой, — художника, имеющего все предпосылки стать одним из ведущих акварелистов России. Владимир Иванович Астафьев представил несколько своих ярких, экспрессивных работ, каждая из них — сюжет и история, непременно трогательная и выразительная. Рдеющий острохарактерный «Красный букет» от Галины Мальцевой, белые гиацинты от Константина Сутягина, великое множество разного настроения и характера цветов — от Ильи Изюмова, рыхлые уставшие пионы и умытые лиловые колокольчики Игоря Михайловича Орлова, весёлые, яркие ромашки Меринова и изысканные, ломкие, дымные цикламены Лены Утенковой, букет сирени, написанной в лучших традициях классической реалистической школы отцом Лены, Евгением Утенковым, и ослепительные лотосы, подсолнухи, кувшинки — акварельной нежности цветы от «примы» жанра свободной росписи по шёлку Алёны Косульниковой: таков цветник выставочного зала «Дома
Все работы из экспозиции выставки «К цветку цветок…» предложены к свободной продаже. Не секрет, что зачастую дом с «собранием шедевров» действительно дорогих и известных художников всё же не воспринимается как дом коллекционера. В таких собраниях заметно не хватает стройности, принципа объединяющей идеи. Выставка-продажа в выставочном зале «Дома
Отличительных черт у данной выставки, как минимум, две. Первая: на ней Вы видите работы только хороших художников. Большинство из представленных картин имеет определённое инвестиционное значение. А вторая... на выставке Вы непременно почувствуете аромат живых цветов!
Режим работы: 19 декабря 2012 года — 16 февраля 2013 года.
Среда, четверг, пятница 11:00 - 19:00.
Суббота, воскресенье 12:00 - 19:00.
Понедельник, вторник — выходные дни.
Вход бесплатный
Октябрь — Ноябрь 2012 г.
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!». Выставка работ учащихся 1-10 классов Краснопресненской Детской Художественной Школы.
Выставка работ учащихся 1-10 классов Краснопресненской Детской Художественной Школы.
Сентябрь — Октябрь 2012 г.
Фотовыставка Константина Мошкова «Вам не видать таких сражений».
Представленная Вашему вниманию фотовыставка «Вам не видать таких сражений» - попытка воссоздать в фотографиях события тех грозных для России дней и показать, как же тогда, 200 лет назад, все происходило...
Июнь — Август 2012 г.
Выставка живописи «Москва, Париж, Венеция».
Автор произведений — Изумрудов Валерий Сергеевич, художник, член Союза Художников России.
Май — Июнь 2012 г.
Выставка в технике рваной бумаги «Читая Гоголя».
Автор произведений — Людмила Григорьева-Семятицкая, художник, член Союза Художников России, член Международного Художественного Фонда.
31 марта — 15 мая 2012 г.
Выставка «Мертвые души» в иллюстрациях В.Н. Горяева».
Презентация состоялась 30 марта 2012 года в 10:30 в рамках работы Двенадцатых Гоголевских чтений.
Январь — Февраль 2012 г.
Сразу после Рождества в «Доме Н. В. Гоголя» открылась выставка абстрактной живописи Дмитрия Стрелкова «Музыка в цвете».
Абстрактная живопись известного московского художника Дмитрия Стрелкова, словно музыка непостижимым образом волнует наши чувства, заставляет звучать самые потаённые струны души, путь к которым лежит не через разум, а через само сердце. Объяснение этому ближе всего к музыкальной плоскости, это – гармония!
Художник находит те самые ноты, которые созвучны только ему, складывает из них живописные аккорды и записывает мелодию при помощи красок на нотный стан своего холста.
Внутренняя динамика цвета, экспрессивность, живописная полифония и напряжённость композиционных ритмов делает абстрактные импровизации Дмитрия Стрелкова неповторимыми, всегда узнаваемыми и глубоко индивидуальными!
Декабрь 2011 г.
Выставка живописи «Благовещение» открыта в «Доме Н.В. Гоголя» накануне Нового Года и Рождества. По сюжетам работ на выставке и живописной манере заметно, что занятия иконописью оказало большое влияние на творчество мастера в целом. Красный туман лессировок незаметно концентрируется, порождая своего рода галлюцинации – человеческие фигуры и лица, не сразу узнаваемые артефакты, застрявшие где-то между раем и адом...
Сентябрь — Октябрь 2011 г.
С 1 сентября по 28 ноября «Дом Гоголя» представляет вниманию зрителей выставку действительного члена Российской Академии художеств , заслуженного художника РФ Василия Александровича Бубнова «На берегах Москвы-реки». Выставка посвящена Дню Города и объединила работы, созданные в период с 2004 по 2010 год. Эти масштабные пастельные листы - цикл, посвященный Москве-реке. Тема Москвы занимает в творчестве Василия Александровича значительное место, итогом многих десятилетий работы над пейзажами родной столицы стала премия Москвы в области литературы и искусства 2010 года за серию работ под названием «Сто непарадных портретов Москвы». Место проведения выставки - парадная лестница, читальный и нотный зал.
Июль — Август 2011 г.
6 июля в «Доме Н.В. Гоголя» открылось сразу две выставки: Кристины Зейтунян-Белоус «Иные Берега» (акварели на бумаге и папирусе) и Натальи Скворцовой «Отзвуки Времени» (роспись по батику).
Май — Июнь 2011 г.
16 февраля 2011 года был объявлен «перекрёстный» год Российской и Итальянской культуры. В связи с этим в библиотеке им. Н.В. Гоголя откроется фотовыставка, посвященная классической архитектуре Италии.
Апрель 2011 г.
Людмила Зотова — член Союза Художников России, лауреат Премии ООН. Имеет два высших гуманитарных образования. Много лет работала в Верховном Совете СССР, аппарате Президента. Живописью занимается с 1989 года. За два Десятилетия творческой жизни проведено более 100 персональных выставок в 55 странах мира. Картины художницы отличаются экспрессивной энергией, колористической живописностью и любовью к жизни. Людмиле Зотовой присущ индивидуальный стиль создания картин, который искусствоведы окрестили «пальцевая живопись». Картины художницы находятся во многих странах мира в национальных галереях и в частных коллекциях. Людмила Зотова является президентом Клуба Художников им. Верещагина и продюсером международного кинофестиваля «Синемарина».
«Цветущий мир» — выставка живописи и графики в Доме Н.В. Гоголя.
Январь — Март 2011года.
20 ноября - 31 декабря 2010 г.
«Париж глазами Московских художников» — выставка с таким названием открыта в Доме Н.В. Гоголя с 20 ноября и продлится до конца 2010 года.
Этот год — особенный, так как Указом Президента РФ он был объявлен Годом Франции в России, а Президент Франции провозгласил год Росси во Франции. В связи с этим знаменательным событием Дом Н.В. Гоголя обратился к московским художникам с идеей организации выставки, посвященной Парижу, по итогам многолетней пленэрной работы в творческих командировках во Франции. Данная выставка является результатом совместной работы художников и выставочного отдела Дома Н.В. Гоголя. Удалось собрать и выставить работы, выполненные в Париже в период с 1991 по 2010 г.
В выставке участвуют замечательные художники, члены Московского Союза Художников: действительный член РАХ, заслуженный художник РФ Василий Бубнов, заслуженный художник РФ Валерия Шапошникова, дипломант РАХ Мила Сапожникова-Дук, Катя Михальская и Александра Кокс.
В экспозиции представлены произведения, созданные в различных техниках и жанрах: сочная, светоносная живопись, легкая и прозрачная акварель, глубокая и лиричная пастель, классическая темпера. Легкие, натурные зарисовки, философские продуманные абстрактные холсты, жанровые композиции, классический городской пейзаж, портреты парижанок.
В рамках выставки и завершения года Франции запланированы два мастер-класса по теме быстрый архитектурный набросок и рисунок сангиной, несколько концертных программ с произведениями французских композиторов.
Ноябрь 2010 г. - Январь 2011 г.
Выставка живописи и графики «Бесконечная конечность»
Выставка открыта с 7 ноября 2010 года по январь 2011 года.
Валерия Шапошникова - Заслуженный художник Российской Федерации.
Биография:
- В 1967 году окончила монументально-декоративный факультет Московского Высшего Художественно-Промышленного Училища (Строгоновское)
- В 1971 году стала членом Московского Союза Художников.
- Работает в области монументального искусства в техниках фрески, мозаики, маркетри и витража. Параллельно занимается станковой живописью в техниках акварели, темперы и масляной живописью на холсте.
- Участница молодежных (начиная с 1958 г.), московских, всесоюзных и зарубежных выставок.
- Награждена дипломом Российской Академии Художеств в 2002 г.
- В 2010 году Российской Академией Художеств награждена медалью Шувалова.
Вот, что сам художник рассказал о своем творчестве:
Так получилось, что в протяжении жизни мне пришлось работать во многих техниках: фрески, мозаики, маркетри и витража, параллельно занимаясь станковой живописью в техниках акварели, темперы и масляной живописью на холсте. Сравнительно недавно я стала заниматься компьютерной графикой, сначала в качестве иллюстрации, позднее как самостоятельным видом искусства, - и при сопоставлении с литературным трудом (я пишу стихи и пьесы уже много лет), разумеется, в моем представлении, она показалась намного менее энергозатратной, не требующей практически ничего и, поэтому такой привлекательной. В жизни, с одной стороны, всегда хочется попробовать что-то новое, с другой невероятно привлекает простота исполнения, с третьей, при возможности выставить что-нибудь в библиотеке, захотелось это что-нибудь приблизить к специфике библиотек. Может быть, это будет кому-то интересно, возможно нет, но меня сейчас невероятно привлекает возможность создать виртуальное пространство, населить его различными персонажами и предложить им перемещаться из интерьера в различные пейзажи, меняя позы.
Сентябрь - октябрь 2010 г.
«Пространство радости»
Выставка живописи Марии Константиновны Загорской «Пространство радости» открыта в музыкальной гостиной 10 сентября. Мария художник и поэт, член Союза Художников России. Работы Марии находятся в частных коллекциях: Англии, Германии, Норвегии и Израиля.
Сентябрь - октябрь 2010 г.
«Венец Лета»
Талантливый московский художник Мила Сапожникова-Дук, живущая и работающая в летнее время в Париже, представила на суд зрителей выставку «Венец Лета».
Масленая живопись, пастельные композиции и черно-белая графика переплетаются в единстве романтического видения автора, дополняя друг друга и создавая основу для радостного восприятия окружающего мира. Лёгкий акцент ностальгии по уходящему парижскому лету усиливает восприятие работ, делая их созвучными философии серебряного века.
Место проведения выставки: парадная лестница Дома Н.В. Гоголя и читальный зал.
Апрель - июль 2010 г.
«Мы странники» выставка живописи Виктора Федотова
Идея странничества, как объясняет Виктор Федотов, одна из ключевых тем в его живописи. Странниками были библейские пророки, праотцы, художники и поэты. На выставке среди других работ были показаны две части триптиха «Страшный суд» — без центральной части, посвящённой собственно «Суду». Это два небольших холста с изображениями Адама и Евы в момент, по мысли художника, наступивший сразу после изгнания из рая. Их фигуры, пребывают в блаженно-растерянном состоянии, мир дольний ещё не стал для них оформившейся реальностью, их судьба ещё не вполне ясна, они ещё в пути и могут предаваться грёзам, далёким от ожидающей их реальности...
Март - май 2010 г.
Михаил Борисович Баллон, живопись
Навсегда останется в нашей памяти ратный подвиг советского народа, освободившего мир от фашизма. К встрече этой знаменательной даты в выставочном зале «Дома Н.В. Гоголя» открыта выставка Михаила Борисовича Баллона
Вниманию зрителей предлагаются работы 1960-1970-х годов, а также акварельный автопортрет 1941 года. Предыдущая выставка Михаила Борисовича состоялась 35 лет назад к
Март — апрель 2010
В дни проведения
— Выставка «Гоголь и Италия».
— Выставка о передаче в дар музею итальянским скульптором Роберто Скарделла скульптурной композиции «Аннунциата».
— «Выставка иллюстраций по произведению Н.В. Гоголя». Литографии второй половины 19 века.
— Выставка плакатов и афиш Гоголевских чтений.
Февраль - март 2010
Выставка фотографий "Параллельно свету" Василий Кухтин.
Молодой и талантливый фотохудожник активно работает в фотографии последние три года. Печатается в таких журналах как "Этносфера", "Финансовый контроль", "Акватория красивой жизни", "Студенческий меридиан". Подготовил несколько проектов: "Посвящение Анне К. (Карениной)", "Немного черного цвета в весеннем Париже", "Знаки дорог". Участник ряда групповых выставок в России и за рубежом. Проект "Параллельно свету" подготовлен для экспонирования в музее Н.В. Гоголя и состоит из 16 работ, созданных в 2009 году.
Январь - февраль 2010
Елена Безбородова выставка «Музыка в скульптуре»
скульптор, заслуженный художник РФ.
Мелкая и средняя пластика, всего более 20 работ в бронзе.
Безбородова Елена Анатольевна – известный российский скульптор многогранного дарования. Её произведения разнообразны по жанру и характеру. Скульптор выразила себя во всём спектре пластического искусства, от изящной миниатюры, портрета, рельефа, анималистики, до сложнейшего монументально-символического произведения. Основой творчества Е. Безбородовой является удивительная одухотворённость изображаемых ею образов.
Е. Безбородова – заслуженный художник России (2009 год), заслуженный работник культуры Московской области (2004 год), член Союза художников России с 1989 года, председатель правления «Союза художников Подмосковья», с момента его создания в июле 2006 года по май 2008 года.